21/07/2014
Число поклонников «Игры престолов» растет не по дням, а по часам. А как же! Ведь сериал смотрит даже английская королева. Три сезона принесли популярной саге более трех десятков наград, точнее, целых 34. А на грядущей «Эмми» (телевизионном аналоге «Оскара») сериал вновь будет бороться за 19 номинаций, в том числе и за «Лучший драматический телевизионный сериал».
В то время, пока фанаты ожидают новые серии, читателям уже известен их финал. Всем известно, что из-под пера Джорджа Р. Р. Мартина, автора серии под названием «Песнь Льда и Огня», вышло уже пять романов, на основе которых и была создана телевизионная история. В настоящий момент полным ходом идет работа над шестой частью. Естественно, всех интересует вопрос насчет продолжения. Ответ на него дал сам 65-летний писатель.
– Огромное количество поклонников ожидают выхода шестой части саги. Давит ли это на вас?
Находиться под давлением я не любил раньше, не люблю и сейчас. Основная масса американских авторов напишут тройку глав, продадут их издателям и получают аванс. И за год должны закончить остальное.
Такая практика не для меня, я не признаю жестких сроков. Никому неизвестно, что идет работа над романом вплоть до того момента, пока я сам не сочту возможным показать его агенту. Однако «Игра» оказалась исключением из правил. Не могу сказать, что я этому рад, ведь процессу создания такая ситуация на пользу не идет. Мне лучше работается, когда я отключаюсь от происходящего вокруг. Мне нужно думать не о поклонниках, а о своих героях.
– По некоторым намекам от вашего издателя мы сделали вывод, что будет и восьмая книга.
В данный момент идет работа только над шестой. О дальнейшем можно говорить только после ее окончания.
– Фанаты телесериала опасаются, что вы можете не успеть рассказать свою историю до конца. Можно ли их успокоить?
Скорее всего, нет. Ведь случиться может всякое, и не только со мной. Наш мир может перестать существовать уже буквально завтра. Или же самолет, в котором я буду лететь из Европы, попадет в авиакатастрофу (смеется).
– Вы как-то говорили, что оптимальное количество эпизодов в каждом сезоне – тринадцать, а не десять, как сейчас. Проясните свою позицию.
Сериал я просто обожаю, как и его создателей, которые работают просто бесподобно. Что касается меня как автора, то в своих книгах для меня не проблема придумать сотни персонажей, сцен, сражений. Все ограничивается только моим воображением.
Съемки сериала – это совершенно другой процесс, здесь необходимо соблюдать сроки, размеры и бюджет. Отсюда и неизбежные жертвы.
Что касается тринадцати эпизодов, то это дало бы возможность включить дополнительные сцены, благодаря которым зрителям стала бы понятнее вся история. Но с другой стороны, это гораздо затратнее и по времени, и по деньгам.
– А как вы относитесь к экранизации ваших романов? Какова была ваша реакция?
Это совершенно потрясающее чувство. Думаю, любой автор, продав в Голливуд свою книгу, будет переживать, что же из этого получится. Я имел представление, на что должен быть похож результат, и именно поэтому включился в работу со съемочной командой.
– Вам не кажется, что в четвертом сезоне создатели сериала довольно сильно отступили от книги?
Отступления были еще в первом сезоне, но не такие заметные. Но они разрастались как снежный ком, и к четвертому сезону стали очевидными.
– Расскажите о вашем отношении к всемирной славе.
Успешным автором я являюсь уже давно. В конце семидесятых годов прошлого века у меня не стало финансовых проблем, я получил возможность воплощать в жизнь все, чего я хочу. Конечно, не обошлось без падений, но я всегда поднимался на ноги. Но все же написание книг нельзя назвать работой для тех, кому нужна безопасность и стабильность.
Но последние годы открыли мне глаза. Я понял, что просто успешный автор и знаменитый автор – это две большие разницы. Роль последнего не слишком комфортна для меня. Представьте, если бы вам самим пришлось подписывать до трех тысяч книг, как бы вы себя чувствовали? Еще та работка. Теперь я понимаю артистов, которыми посчастливилось стать звездами.
Хотя я, в силу своей зрелости, надеюсь не заболеть звездной болезнью. В этом мое преимущество. Если бы мировая слава настигла меня в двадцатилетнем возрасте, неизвестно, как бы я это перенес. Подозреваю, что ничего хорошего не произошло бы.
– Не слишком ли много смертей в вашей саге?
Если книга (или сериал) сделаны профессионально, то смерть персонажа воспринимается читателями и зрителями очень близко к сердцу. Что касается героев моих книг, то убиваю их не я, а они сами. Для меня это такая же утрата, как и для вас.
– Когда вы приступали к работе над этой историей, конец уже был Вам известен?
Для меня был загадкой даже ее формат. Я был не уверен, выльется ли эта история в полноценный роман. И лишь месяц спустя мне стало ясно, что история, как минимум, тянет на трилогию. Тогда же я стал разрабатывать главные сюжетные линии.
– Ну а сегодня вам известен финал?
Сегодня – да, но это моя тайна, которую я никому не открою (улыбается). |